Добавьте товары для сравнения
Добавьте товары в желания
0

Система смазки

Сортировка:
по популярности сначала дешевле по названию
Отображение:

Любой вид спецтехники представляет собой сотни деталей и узлов. Большинство из них находится в постоянном движении по отношении друг к другу, а, значит, не исключено трение. Этот процесс приводит к износу отдельных запчастей, что является причиной выхода из строя целых агрегатов.

Простым примером может служить «тандем» втулок и пальцев, соединяющих подвижные механизмы рабочих инструментов кранов, экскаваторов и других видов специальной техники. Для предотвращения трения, перегрева и быстрого износа движущихся составляющих машин используются различные масла и смазки.

Система смазки двигателя

Сердцем любого автомобиля и механического транспортного средства является двигатель внутреннего сгорания. Он состоит из огромного количества деталей, приходящих в движение относительно друг друга при запуске мотора. Между ними возникает трение. Особенно это касается кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов – КШМ и ГРМ соответственно. Трение приводят к:

  • нагреванию и расширению деталей;
  • уменьшению зазоров между ними;
  • появлению металлических частиц и мелкой стружки.

Эти продукты износа попадают в зазоры, приводя к заклиниванию. Избежать таких проблем помогает смазка деталей двигателя, объединенная в единую систему.

Функции системы смазки

Кроме снижения силы трения, грамотно подобранная и организованная система смазки служит для:

  • охлаждения трущихся деталей;
  • удаления частиц нагара и продуктов износа из зазоров;
  • защиты от коррозии.

Удаление продуктов износа и охлаждение деталей обеспечивается постоянной циркуляцией масла, которое подвергается охлаждению и очистке. Последняя, антикоррозийная функция возможна благодаря тому, что детали постоянно покрыты масляной пленкой.

Компоненты, принцип работы, возможные неисправности системы смазки

Основными элементами, объединенными в единую систему смазки, являются масляные:

  • поддон картера и насос;
  • радиатор и фильтр;
  • датчики температуры и давления рабочей жидкости;
  • магистраль, каналы и перепускные (редукционные) клапаны.

Изначально масло находится в поддоне картера. После запуска двигателя оно нагнетается насосом в фильтр, откуда подается под давлением к трущимся деталям через главную магистраль и каналы, расположенные в блоке цилиндров. О неисправности системы может свидетельствовать понижение давления в ней и повышенный расход масла. Давление в системе может понижаться по причине неисправности насоса или редукционных клапанов, засорения масляного фильтра или некорректной работы датчика давления. Свидетельством быстрого расхода масла может быть:

  • утечка рабочей жидкости через прокладку масляного насоса или картера;
  • разгерметизация крепления фильтра к штуцеру;
  • повреждение поддона картера или засорение его системы вентиляции;
  • неисправности КШМ и ГРМ.

Большинство неисправностей можно устранить путем замены вышедшего из строя элемента на новый. Но поскольку зачастую это сопряжено с частичной разборкой мотора, лучше поручить эту работу профессионалом.

Где в Украине купить запчасти для системы смазки

Лучшим вариантом по цене и качеству является специализированный интернет-магазин SM Parts, головной офис и склады которого находятся в Одессе. Такое утверждение имеет право на жизнь, поскольку мы работаем со многими изготовителями оригинальных запчастей напрямую, без посредников.

Благодаря широкому ассортименту предлагаемой SM Parts продукции, у нас также можно купить по хорошей стоимости ходовые редукторы для различных видов спецтехники, других видов запасных частей. Заказать любую позицию из каталога с доставкой по всей Украине можно онлайн или по телефону.

Наверх